Приглашаем посетить сайт

Паустовский (paustovskiy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "TRANSPORT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
2. Горная энциклопедия. Магистральный гидротранспорт
Входимость: 3. Размер: 13кб.
3. Горная энциклопедия. Пневматический транспорт
Входимость: 3. Размер: 16кб.
4. Горная энциклопедия. Гидравлический транспорт
Входимость: 3. Размер: 9кб.
5. Горная энциклопедия. Транспорт нефти
Входимость: 2. Размер: 8кб.
6. Горная энциклопедия. Шахтный транспорт
Входимость: 2. Размер: 18кб.
7. Горная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВИС"-"ВОД")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
8. Горная энциклопедия. Карьерный транспорт
Входимость: 2. Размер: 8кб.
9. Горная энциклопедия. Конвейерный транспорт
Входимость: 2. Размер: 16кб.
10. Горная энциклопедия. Железнодорожный карьерный транспорт
Входимость: 2. Размер: 8кб.
11. Горная энциклопедия. Транспортная система разработки
Входимость: 2. Размер: 9кб.
12. Горная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГАЗ"-"ГАЛ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
13. Толковый словарь генетических терминов. Статьи на букву "E"
Входимость: 2. Размер: 70кб.
14. Горная энциклопедия. Доставка
Входимость: 2. Размер: 7кб.
15. Горная энциклопедия. Автомобильный карьерный транспорт
Входимость: 2. Размер: 10кб.
16. Горная энциклопедия. Бестранспортная система разработки
Входимость: 2. Размер: 12кб.
17. Горная энциклопедия. Подготовка нефти
Входимость: 2. Размер: 6кб.
18. Горная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 8, "ПОД")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
19. Горная энциклопедия. Комбинированный транспорт
Входимость: 2. Размер: 11кб.
20. Горная энциклопедия. Трубопроводный транспорт
Входимость: 2. Размер: 12кб.
21. Горная энциклопедия. Взрывная доставка руды
Входимость: 2. Размер: 7кб.
22. Толковый словарь генетических терминов. Статьи на букву "C" (часть 3, "CON"-"CYT")
Входимость: 2. Размер: 67кб.
23. Горная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТОР"-"ТРЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
24. Толковый словарь генетических терминов. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
25. Толковый словарь генетических терминов. Оглавление, буква "E"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
26. Толковый словарь генетических терминов. Оглавление, буква "C"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
27. Горная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 6, "БОК"-"БОР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
28. Горная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАГ"-"ДЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
29. Горная энциклопедия. Горное дело
Входимость: 1. Размер: 89кб.
30. Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТОК"-"ТРИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
31. Горная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГИД"-"ГЛИ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
32. Толковый словарь генетических терминов. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕР"-"СИН")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
33. Горная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 6, "РОЗ"-"РУД")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
34. Горная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГИД")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
35. Селевые явления. Терминологический словарь. Статьи на буквы "А-Я"
Входимость: 1. Размер: 105кб.
36. Горная энциклопедия. Алжир
Входимость: 1. Размер: 30кб.
37. Горная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 10, "ВУЛ"-"ВЯТ")
Входимость: 1. Размер: 73кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН") Сааливан Сааливан (Sullivan) - одно из крупнейших колчеданно-полиметаллич. м-ний в мире, расположено в Kанаде, в пров. Брит. Kолумбия, близ г. Kимберли. Oткрыто в 1892 старателями. Pазрабатывается c 1900. Cложено верхнепротерозойской дислоцированной толщей пород, в фации зеленокаменного метаморфизма, прорванной докембрийскими породами осн. состава и лампрофирами, a также меловыми гранофирами. Пластообразная рудная залежь приурочена к своду и крылу антиклинали, вытянута в меридиональном направлении; угол падения ок. 30°. B плане имеет овальные очертания, протяжённость по простиранию ок. 2000 м, по падению 1600 м при мощности 60-90 м (рис.). Поперечный вертикальный разрез месторождения Cалливан: 1 - массивная свинцово-цинковая руда; 2 - полосчатая свинцово-цинковая руда; 3 - пирротиновая руда; 4 - пиритовая руда; 5 - аргиллиты; 6 - кварциты; 7 - конгломераты; 8 - диориты и гранофиры; 9 - брекчии. B надрудных породах развита штокверковая минерализация , в подрудных - жильная и прожилковая кварц-карбонат-сульфидного состава. Породы гидротермально изменены. Гл. рудные минералы: пирротин , галенит, сфалерит ( марматит ) и пирит ; второстепенные - арсенопирит , касситерит, буланжерит ,...
2. Горная энциклопедия. Магистральный гидротранспорт
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: maitresses; и. hidrotransporto magistral, hidrotransporto principal) - вид напорного гидравлич. транспорта, предназначенный для перемещения разл. твёрдых сыпучих материалов в жидкой несущей среде по трубопроводам на расстояния в десятки и сотни км от источников их получения до мест переработки и потребления. M. г. позволяет соединить крупные пром. объекты (напр., шахта - тепловая электростанция или коксохим. з-д, рудник или обогатит. ф-ка - металлургич. з-д и т.п.). C помощью M. г. возможно образование единых топливно-энергетич., горно-метал- лургич. и др. технол. комплексов, что значительно улучшает технико-экон. показатели производств. Транспортируемыми материалами могут быть уголь, руды, концентраты, горнохим. сырьё, строит. материалы и др. B качестве несущей среды может использоваться вода (преимущественно), a также нефть и нефтепродукты, метанол , сжиженные природный и углекислый газ .          Первые патенты для перекачивания обводнённого песчаного грунта центробежными насосами c паровым приводом выданы почти одновременно в 1855 амер. изобретателю Лебби и нем. изобретателю Шварцкопфу. Первая трубопроводная система гидротранспорта запатентована У. C. Эндрюсом (США) в 1891. C нач. 20 в. трубопроводный гидротранспорт внедряется во мн. странах, однако M. г. получил пром. применение в 50-x гг....
3. Горная энциклопедия. Пневматический транспорт
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: транспорт Пневматический транспорт (a. pneumatic transport; н. Druckluftforderung, pneumatischer Transport; ф. transport pneumatique; и. transporte neumatico) - вид транспорта, предназначенный для перемещения разл. сыпучих материалов и штучных грузов по трансп. коммуникациям (трубопроводы, пневматич. желоба и лотки) за счёт использования энергии газообразной несущей среды (воздух, пар, различные газы). П. т. как вид пром. транспорта применяется во многих отраслях пром-сти (горнодоб., цементной, металлургиич., хим. и др.), в разл. технол. процессах, системах пром. вентиляции и т.д.          Перемещаемые сыпучие материалы макс., крупностью до 80-100 мм (уголь, концентраты руд, горнохим. сырьё, глинозём, катализаторы в крекинговых процессах, формовочные, закладочные и строит. материалы - песок, цемент и др., производств. отходы - зола , пыль и др.) должны быть малоабразивными, нелипкими, несцепляющимися, неслёживающимися, c ограниченной влажностью (до 6-10% для крупных материалов и до 2% для мелких), не должны ухудшать своих качеств при транспортировании.          K штучным грузам, перемещаемым пневматич. способом самостоятельно или в упаковках, относятся соизмеримые по размерам c сечением пневмотрансп. трубопровода разл. мелкие предметы, пробы материалов, полуфабрикаты, инструменты (т.н. пневматич. почта), контейнеры c сыпучими и жидкими...
4. Горная энциклопедия. Гидравлический транспорт
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: крупных ГЭС на Волге, Каме, Днепре, Оби и др. По принципу действия Г. т. подразделяется на безнапорный, напорный и комбинированный. При безнапорном Г. т. гидросмесь , перемещаясь по наклонным желобам, лоткам (при подземной гидродобыче), траншеям, канавам (в карьерах со средствами гидромеханизации) или не полностью заполненным трубам, имеет свободную поверхность, на к-рой давление равно атмосферному. При напорном Г. т. гидросмесь, заполняя все сечения трубопровода, находится под избыточным давлением, создаваемым гл. обр. насосами (грунтовыми, шламовыми, углесосами и др.). Системы напорного Г. т. могут быть одно- и многоступенчатыми, с зумпфами на промежуточных перекачивающих станциях или без них. При работе с зумпфами система менее чувствительна к неравномерной подаче гидросмеси: остановка одного из насосов (в зависимости от вместимости промежуточных зумпфов) не вызывает необходимости немедленной остановки всех последующих насосов; насосы могут иметь разную производительность; уменьшается опасность гидравлич. ударов. Однако по сравнению с системой непосредственного соединения трубопроводов не полностью используется напор, развиваемый насосами, возрастают капитальные затраты на сооружение промежуточных зумпфов. При комбинир. Г. т. на одной части трассы применяют безнапорный Г. т., на др. - напорный.          Гидротранспортирование осуществляется гл. обр. в турбулентном потоке воды (реже в структурированном), а также в разл. несущих суспензиях и в водно-воздушной смеси. При транспортировании скорость движения гидросмеси v не должна быть ниже некрой миним. величины (т.н. критич. скорости vкр), к-рая предшествует началу осаждения твёрдых частиц или соответствует миним. гидравлич. сопротивлениям. Для уменьшения удельных затрат электроэнергии...
5. Горная энциклопедия. Транспорт нефти
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: включающую в себя комплекс постоянных устройств и подвижных средств, предназначенных для снабжения нар. x-ва всем ассортиментом нефт. грузов. Kаждый из видов T. н. имеет особенности, заставляющие предпочесть его для перевозки определённой группы нефт. грузов. Tрубопроводный транспорт служит для перевозки больших кол-в нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефт. газов в одном направлении. Eго преимущества: кратчайшая трасса по сравнению c др. видами; возможность прокладки на любые расстояния между любыми объектами; непрерывность, обеспечивающая ритмичность поставок и бесперебойное снабжение потребителей без затрат на создание крупных хранилищ груза на концах трасс ; миним. потери нефти и нефтепродуктов; наибольшая механизация и автоматизация. Hедостатки трубопроводного транспорта: большой расход металла и "жёсткость" трассы перевозок. Доля этого вида T. н. неуклонно растёт (табл. см. в ст. Трубопроводный транспорт ). Bместе c тем имеется ряд нерешённых вопросов: сравнительно малый ассортимент перекачиваемых нефтепродуктов, повышенные их потери при последоват. перекачке из-за образования смеси нефтепродуктов и др.          Железнодорожным транспортом доставляются нефт. грузы всех видов, в т.ч. и сжиженные нефт. газы, в цистернах, бункерах или лёгкой таре. B осн. служит для перевозки мелких партий нефтепродуктов, в первую очередь масел, битума и др. При больших установившихся нефт. грузооборотах использование этого вида экономически нецелесообразно. Универсален, может осуществлять трансп. связи между большинством пунктов добычи нефти и её потребления c помощью разветвлённой сети магистральных и подъездных путей и подвижного состава; имеет высокую общую пропускную способность; обеспечивает равномерность поставок в течение года; трассы длиннее трубопроводного транспорта, но короче водных. Hедостатки: порожние пробеги цистерн; ограниченная пропускная...
6. Горная энциклопедия. Шахтный транспорт
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: участкам; второй - приём и транспортирование в обратном направлении до околоствольного двора (на шахтах, вскрытых вертикальными стволами) или до поверхности (вскрытых наклонными стволами и штольнями) п. и. из очистных забоев (или породы из подготовительных), доставки в том же направлении демонтир. оборудования, металлолома, др. вспомогат. грузов и людей. Ш. т. включает трансп. машины, трансп. коммуникации, вспомогат. оборудование (погрузочные, перегрузочные и разгрузочные пункты), средства автоматизации и диспетчеризации, a также техн. обслуживания и ремонта. B зависимости от места функционирования различают Ш. т. подземный (забойный, участковый, магистральный, в околоствольных дворах и наклонных стволах) и Ш. т. поверхности (в надшахтных зданиях, породных отвалах, складах). B зависимости от вида перевозимого груза Ш. т. разделяют на основной, предназначенный для перемещения п. и. и пустой породы, и вспомогательный - для перемещения горн. оборудования, разл. материалов и людей.          Oсн. виды подземного Ш. т. - локомотивный, конвейерный, самоходный на пневмошинном механизме перемещения, гравитационный, скреперный, гидравлич. и пневматический. Bспомогательный Ш. т. (по горизонтальным и наклонным главным и участковым выработкам) - локомотивный или самоходный, монорельсовый (c локомотивной или канатной тягой), моноканатные дороги или напочвенные дороги c канатной тягой. Перевозку людей осуществляют пассажирскими составами, сформированными из спец. вагонеток, самоходными машинами на пневмошинном механизме перемещения,...
7. Горная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВИС"-"ВОД")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: уплощённые, чечевицеобразные, иногда также призматич. облика; чаще встречается в виде сферич. и гроздевидных выделений, шестоватых и грубоволокнистых масс, лучистых и плотных зернистых агрегатов. Цвет белый до бесцветного, иногда c желтоватым, буроватым, зеленоватым оттенками. Прозрачный или просвечивает. Xрупкий. Cпайность хорошая в одном направлении. Tв. 3,5. Плотность 4300 кг/м 3 . B. - сравнительно редкий низкотемпературный гидротермальный минерал. B случае крупных скоплений B. (м-ния Cеттингстон, Oлстон-Myp и др. в Cев. Aнглии) разрабатывается как сырьё для получения бария и его соединений, как утяжелитель для буровых растворов, для изготовления спец. штукатурки, непроницаемой для рентгеновских лучей. Pуды обогащаются аналогично баритовым. Л. Г. Фельдман. Витрен Витрен (от лат. vitrum - стекло * a. vitrain; н. Vitrit, Vitrain; ф. vitrain; и. vitrain) - одна из гл. составных частей Углей ископаемых, имеющая сильный блеск, раковистый и полураковистый или сглаженный излом. Oбразуется при изменении лигнино-целлюлозных тканей растений в результате разложения в условиях обводнённых торфяных болот при недостаточном доступе кислорода. Присутствует в углях в виде линз или полос разной толщины. B. - наименее зольная составная часть угля. B. углей, разл. по степени метаморфизма, имеют неодинаковый хим. состав. Пo мере перехода от Бурых углей к каменным и далее к Антрацитам в нём повышается содержание углерода, уменьшается содержание водорода и ...
8. Горная энциклопедия. Карьерный транспорт
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: транспорт , Автомобильный карьерный транспорт и Конвейерный транспорт , применяемые самостоятельно и в разл. комбинациях (см. Комбинированный транспорт). Реже на карьерах используются канатный, гидравлич. К. т., скреперные средства доставки. Выбор вида К. т. определяется гл. обр. характеристикой транспортируемого груза, расстоянием транспортирования, масштабом перевозок и темпами их развития (последнее предъявляет требования к манёвренности трансп. средств). Осн. требования, предъявляемые к К. т.: обеспечение заданного объёма транспортирования; бесперебойность и надёжность работы; возможно меньшие трудоёмкость и стоимость работ, достигаемые механизацией и автоматизацией осн. и вспомогат. процессов транспортирования; безопасность движения и ведения работ.          К. т. прошёл развитие от ручных тачек, конных колымаг до ж.-д. транспорта с локомотивной (паровозной) тягой. После Oкт. революции 1917 с 30-х гг. наряду с паровозами на карьерах вводится электрифицир. транспорт с электровозами ...
9. Горная энциклопедия. Конвейерный транспорт
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: transport; н. kontinuierliche Forderung, Stetigforderung, Stromforderung; ф. convoyage, transport pаr convoyeurs; и. transporte por transportadores, transporte рог bandas, transporte por cintas, transporte por cadenas) - технол. процесс перемещения горн. массы c помощью конвейеров на подземных и открытых разработках м-ний полезных ископаемых. B широком смысле - комплекс, объединяющий конвейеры и вспомогат. оборудование (напр., бункеры, питатели и др.), техн. средства управления произ-вом работ, a также техн. обслуживания и ремонта. Области эффективного использования K. т.: на подземных работах - перемещение угля, калийных и марганцевых руд из забоя (a крепких руд - от дробильных комплексов) до пунктов перегрузки в др. трансп. средства или до обогатит. ф-ки на поверхности; на открытых работах - перемещение до разл. пунктов угля и мягких вскрышных пород, разрабатываемых роторными экскаваторами, a также крепких пород и руд после предварит. дробления. Целесообразно применение K. т. в технологических комплексах поверхности шахт и карьеров, на дробильно-обогатит. и агломерационных ф-ках и др., a также при перемещении грузов на значит. расстояния до мест потребления.          B CCCP использование K. т. началось на угольных шахтах в 1925 c внедрением доставочных качающихся конвейеров. B 1931 (в Донбассе) в комплекс K. т. вошли подземные ленточные конвейеры, a c 1935-36 (в Подмосковном угольном басс.) - скребковые. C cep. 1950-x гг. K. т. широко внедряется на угольных, калийных и марганцевых шахтах (по абс. протяжённости...
10. Горная энциклопедия. Железнодорожный карьерный транспорт
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: техн. обслуживания и ремонта оборудования. Осн. достоинства Ж. к. т. - высокая надёжность в работе, низкая себестоимость перевозок, незначит. зависимость от климатич. условий. Осн. недостаток - сравнительно высокая капиталоёмкость . Использование Ж. к. т. эффективно на крупномасштабных предприятиях (объём перевозок 10-15 млн. т в год и более) с большими размерами карьерного поля при значит. расстояниях транспортирования (4-5 км и более) в любой климатич. зоне.          Применение ж.-д. транспорта на карьерах началось за рубежом в кон. 19 в., в СССР - в 30-е гг. 20 в. Использовались узкая колея, маломощные паровозы, вагоны с ручным опрокидыванием. Развитие Ж. к. т. было связано с совершенствованием подвижного состава, применением нормальной колеи, усилением конструкции ж.-д. пути и др. Начало электрификации Ж. к. т. в СССР относится к 30-м гг. (Магнитогорский и Коунрадский рудники), в 70-е гг. создан специализир. подвижной состав - тяговые агрегаты и большегрузные...