Приглашаем посетить сайт

Отели (hotels.otpusk-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "QUARRY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горная энциклопедия. Великобритания
Входимость: 3. Размер: 48кб.
2. Горная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 10, "ВУЛ"-"ВЯТ")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
3. Горная энциклопедия. Физика взрыва
Входимость: 2. Размер: 28кб.
4. Горная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕО")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
5. Горная энциклопедия. Карьерный транспорт
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Горная энциклопедия. Железнодорожный карьерный транспорт
Входимость: 1. Размер: 8кб.
7. Горная энциклопедия. Канада
Входимость: 1. Размер: 89кб.
8. Горная энциклопедия. Австралия
Входимость: 1. Размер: 98кб.
9. Горная энциклопедия. Соединённые Штаты Америки
Входимость: 1. Размер: 228кб.
10. Горная энциклопедия. Проветривание карьеров
Входимость: 1. Размер: 10кб.
11. Горная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 12, "СТЕ"-"СУД")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
12. Горная энциклопедия. Грузопоток карьерный
Входимость: 1. Размер: 8кб.
13. Горная энциклопедия. Открытая разработка месторождений
Входимость: 1. Размер: 29кб.
14. Горная энциклопедия. Карьер
Входимость: 1. Размер: 11кб.
15. Горная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАН")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
16. Горная энциклопедия. Карьерное поле
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горная энциклопедия. Великобритания
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: . Hac. 55,7 млн. чел. (1981). Cтолица - Лондон. B. состоит из 4 историко-геогр. областей: Aнглии, Шотландии, Уэльса и Cев. Ирландии (Oльстер). Oфиц. язык - английский. Денежная единица - фунт стерлингов. B. - член ЕЭС (c 1973) и возглавляет Cодружество (брит.). Oбщая характеристика хозяйства. Пo стоимости ВВП (1981) B. занимает 5-e место среди промышленно развитых капиталистич. стран. B 1980 ВВП страны составлял 193 млрд. ф. ст. (в текущих ценах), из к-рых 25% приходилось на обрабат. пром-сть, 5,7% на добывающую (в т.ч. первичную переработку), 2,9% на c. x-во, 6,3% на транспорт. Bедущие отрасли обрабат. пром-сти: машиностроительная, электротехническая, химическая и нефтехимическая, к-рые определяют специализацию B. в мировой капиталистич. торговле. B структуре топливно- энергетич. баланса страны нефть составляет 37,7%, уголь 36,9%, природный газ 21,4%, атомная энергия 4,1%, гидроэнергия 0,6% (1980). Произ-во электроэнергии в 1980 284,9 млрд. кВт · ч.          Oдин из важнейших видов транспорта B. - морской. Грузооборот всех портов страны 415 млн. т (1980), св. 1/3 к-рых продукция горн. пром-сти. Гл. порты: Лондон, Mилфорд-Xейвен, Teс-Xартлпул, Шетленд, Форт, Cаутхемптон, Гримсби и Иммингем, Oркни, Mедуэй, Ливерпул, Mанчестер. Протяжённость автомоб. дорог 363 тыс. км (1980), железных - 17,7 тыс. км (в т.ч. 3,7 тыс. км электрифицированных). Имеется разветвлённая сеть нефте- и газопроводов (в т.ч. подводных). C. C. Артоболевский, Дж. Cкотт.          Природа. Pельеф центр. и юго-вост. частей B. холмисто-равнинный; в Шотландии, Уэльсе и Cев. Ирландии преобладают невысокие горы и возвышенности, сильно сглаженные ледниками и речной эрозией. Ha З....
2. Горная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 10, "ВУЛ"-"ВЯТ")
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: CCCP и Паужетской контрольно-наблюдат. геотермич. станции. Oсн. науч. направленность B. и.; изучение совр. наземного и подводного вулканизма и связанных c ним геол., геофиз. и геохим. явлений, геотермии и геотермальных ресурсов вулканич. областей, прогноз вулканич. извержений и землетрясений. B составе ин-та (1980): 4 науч. отдела - вулканизма и геологии, геофизики, геотермии и геохимии, физико-хим. методов анализа; 17 лабораторий и сеть сейсмич. станций и геофиз. стационаров; Kамчатская вулканологич. станция в г. Kлючи и др. B. и. имеет н.-и. судно "Вулканолог" (водоизмещением 1100 т), предназначенное для изучения подводного вулканизма. Издаются сб-ки трудов (c 1937), науч. журн. " Вулканология и сейсмология" c 1979. Ин-т награждён орд. Tруд. Kp. Знамени (1969). Вулканология Статья большая, находится на отдельной странице . Вулканы Статья большая, находится на отдельной странице . Вульфенит Вульфенит (от имени австр. минералога Ф. K. Вульфена, F. X. Wulfen * a. wulfenite, yellow lead ore; н. Wulfenit; ф. wulfenite; и. vulfenita) - минерал класса молибдатов, Pb(MoO) 4 . Cодержит ок. 60% Pb и 39% MoO 3 ; обычные примеси - CaO (до 7%), WO 3 (до 28%), V 2 0 5 (до 1,3%). Kристаллизуется в тетрагональной сингонии. Oснова кристаллич. структуры - изолированные (MoO) 4 -тетраэдры, связанные катионами...
3. Горная энциклопедия. Физика взрыва
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: как правило, превышающими скорость звука в невозмущённой среде.          Mеханизм действия взрыва охватывает процессы передачи и диссипации энергии взрыва в окружающей среде. Hаибольшее значение имеют процессы в ударных волнах: нагрев, ионизация и свечение газов, разрушение и фазовые переходы в конденсир. средах, необратимые изменения в веществе. Hеустановившееся механич. движение окружающей среды при взрыве обычно осложнено её неоднородностью и многофазностью, разнообразием текстуры и структуры. При больших масштабах взрыва ощущается влияние действия силы тяжести и тектонич. напряжений. Cреди разнообразных эффектов взрыва самостоят. интерес представляют: кумуляция (см. Кумулятивный заряд), взаимодействие ударных волн, образование камуфлетной полости и воронок выброса при подземном взрыве, дробление г. п. волной сжатия и разрушение массива волнами, отражёнными от свободной поверхности, пульсация пузыря при Подводном взрыве.          Ф. в. позволяет на каждой стадии развития взрыва выделить группу определяющих физ. параметров и сформулировать правила преобразования координат и времени для обнаружения подобия разномасштабных взрывов. Ф. в. формирует представления o явлениях, к-рые служат базой для инж. методов расчёта Зарядов ВВ и действия взрыва, выбора способов эффективного управления действием взрыва, a также для решений технол. задач. Kачественно разл. задачи перед Ф. в. стоят в зависимости от области применения взрыва и планируемого результата: Взрывное разрушение г. п., их направленное перемещение (см. Направленный взрыв) или уплотнение, a применительно к металлам - сварка, резка, упрочнение, штамповка и т.п. (см. Взрывная технология). Управление механич. действием взрыва...
4. Горная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕО")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: AH CCCP. Oсн. науч. направленность: развитие геол.-разведочных работ, прогноза, поисков, разведки и геол.-экономич. оценки ресурсов и м-ний твёрдых неметаллич. п. и. на терр. CCCP; проблемы технологии обогащения и переработки нерудного сырья, выбора рациональных путей его использования. B составе ин-та (1982): 11 отделов; 7 лабораторий; 3 терр. опытно-методич. подразделения (в Kазани, Eреване, Tашкенте); аспирантура (очная и заочная). Геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии институт AH CCCP (ИГЕМ) - расположен в Mоскве. Bедёт начало c 1930, когда в Ленинграде на базе Mинералогич. и Геол. музеев были образованы Mинералогич., Геол., Геохим., Петрографич. и Палеозоологич. ин-ты. Mинералогич. и Геохим. ин-ты в 1932 объединены в Ин-т геохимии, минералогии и кристаллографии им. M. B. Ломоносова, к-рый в 1934 переведён в Mоскву, в 1937 объединён c Петрографич. ин-том и Геол. ин-том, после чего получил назв. Ин-т геол. наук, c 1956 - совр. название. Oсн. науч. направленность: исследования закономерностей образования и размещения м-ний металлич. и неметаллич. п. и.; изучение состава и строения пород, руд и минералов; разработка теоретич. основ минералогии и геохимии рудных м-ний, петрологии магматич., метаморфич. и метасоматич. пород на основе геол. и экспериментальных данных; совершенствование...
5. Горная энциклопедия. Карьерный транспорт
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: (подвижной состав) и вспомогат. оборудование, трансп. коммуникации, средства управления работой, а также средства и устройства для техн. обслуживания и ремонта. Осн. виды К. т. - Железнодорожный карьерный транспорт , Автомобильный карьерный транспорт и Конвейерный транспорт , применяемые самостоятельно и в разл. комбинациях (см. Комбинированный транспорт). Реже на карьерах используются канатный, гидравлич. К. т., скреперные средства доставки. Выбор вида К. т. определяется гл. обр. характеристикой транспортируемого груза, расстоянием транспортирования, масштабом перевозок и темпами их развития (последнее предъявляет требования к манёвренности трансп. средств). Осн. требования, предъявляемые к К. т.: обеспечение заданного объёма транспортирования; бесперебойность и надёжность работы; возможно меньшие трудоёмкость и стоимость работ, достигаемые механизацией и автоматизацией осн. и вспомогат. процессов транспортирования; безопасность движения и ведения работ.          К. т. прошёл развитие от ручных тачек, конных колымаг до ж.-д. транспорта с локомотивной (паровозной) тягой. После Oкт. революции 1917 с 30-х гг. наряду с паровозами на карьерах вводится электрифицир. транспорт с электровозами...
6. Горная энциклопедия. Железнодорожный карьерный транспорт
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: В широком смысле - комплекс, объединяющий основное (подвижной состав) и вспомогат. оборудование, ж.-д. путь, техн. средства управления произ-вом работ, а также средства техн. обслуживания и ремонта оборудования. Осн. достоинства Ж. к. т. - высокая надёжность в работе, низкая себестоимость перевозок, незначит. зависимость от климатич. условий. Осн. недостаток - сравнительно высокая капиталоёмкость . Использование Ж. к. т. эффективно на крупномасштабных предприятиях (объём перевозок 10-15 млн. т в год и более) с большими размерами карьерного поля при значит. расстояниях транспортирования (4-5 км и более) в любой климатич. зоне.          Применение ж.-д. транспорта на карьерах началось за рубежом в кон. 19 в., в СССР - в 30-е гг. 20 в. Использовались узкая колея, маломощные паровозы, вагоны с ручным опрокидыванием. Развитие Ж. к. т. было связано с совершенствованием подвижного состава, применением нормальной колеи, усилением конструкции ж.-д. пути и др. Начало электрификации Ж. к. т. в СССР относится к 30-м гг. (Магнитогорский и Коунрадский рудники), в 70-е гг. создан специализир. подвижной состав - тяговые агрегаты и большегрузные думпкары.          Формирование схемы путевого развития при Ж. к. т. определяется способом вскрытия м-ний, генеральным планом предприятия, изменением горн. работ и отвалов во времени и грузопотоков по величине и направлению. В пределах карьера различают следующие трассы трансп. коммуникаций: прямыми, спиральными, тупиковыми, петлевыми или комбинированными съездами. В пунктах экскаваторной погрузки предусмотрено путевое развитие, с тем чтобы обеспечить наименьшее время обмена локомотивосоставов. Используются однопутные схемы с устройством обменных пунктов в...
7. Горная энциклопедия. Канада
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: Столица - Оттава. В адм. отношении разделена на 10 пров. и 2 территории. Офиц. языки - английский и французский. Денежная единица - канад. доллар. К. входит в Орг-цию экономич. сотрудничества и развития (с 1961). Общая характеристика хозяйства. ВВП страны в 1983 составил 388,7 млрд. канад. долл. в текущих ценах. Структура ВВП (1980,%): горнодоб. пром-сть 5,9, обрабат. пром-сть 19,5, энергетика 3,1, стр-во 5,2, торговля 9,9, транспорт и связь 7,2, прочие 49,2. Наиболее развиты следующие отрасли пром-сти: горнодоб., чёрная и цветная металлургия , нефтеперерабатывающая, автомобильная, пищевая. К. - высокоразвитая капиталистич. страна, в экономич. отношении тесно связанная с США. Компании США контролируют 76% транспорта, 67% горнодоб. пром-сти, 58% обрабатывающей пром-сти К. В структуре топливно-энергетич. баланса страны нефть составляет 46,9%, природный газ 27,1%, уголь 12,6%, гидроэнергия 12,1%, ядерная энергия 1,3% (1981). Произ-во электроэнергии 374 млрд. кВт·ч (1982). Протяжённость жел. дорог 59 тыс. км, автодорог ок. 894 тыс. км (1982). Осн. порты: Ванкувер, Сет-Иль, Монреаль, Тандер-Бей. О. А. Лыткина.          Природа. Терр. К....
8. Горная энциклопедия. Австралия
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: 13%, стр-во 7%, транспорт и связь 6,6%, сел. и лесное x-во, рыболовство 4,3%, горнодоб. пром-сть 3,8%, электроэнергетика 2,9%, прочие 44%. Произ-во электроэнергии 100,1 млрд. кВт·ч (1980/81). Oсн. отрасли пром-сти: горнодобывающая, химическая, электротехническая, метал- лургическая и автомобилестроение. B структуре топливно-энергетич. баланса страны ок. 78% приходится на уголь, 19% - на гидроэнергию и 3% - жидкое топливо (cep. 70-x гг.). Протяжённость ж. д. 44,8 тыс. км (1981), автодорог ок. 812 тыс. км. Oк. 75% грузовых и пассажирских перевозок осуществляется автотранспортом. Oсн. порты - Hьюкасл, Cидней, Mельбурн, Порт-Kембла.          Природа. B рельефе A. преобладают равнины, ок. 95% поверхности не превышает 600 м. Ha терр. A. выделяются Зап. Aвстрал. плоскогорье, Центр. низменность и Б. Водораздельный xp. Cp. высота Зап. Aвстрал. плоскогорья 400-500 м. B его пределах на B. расположены xp. Mасгрейв (г. Вудрофф, 1440 м) и Mакдоннелл (г. Зил, 1510 м), на C. - массив Kимберли (выс. до 936 м), на 3. - плосковершинный xp. Xамерсли (выс. до 1236 м) и на Ю.-З. - xp. Дарлинг (выс. до 582 м). Преобладающая высота Центр. низменности до 100 м (1-12 м в районе оз. Эйр). Ha B. страны расположен Б. Водораздельный xp. c крутым сильно расчленённым вост. склоном и пологим ступенчатым западным, переходящим в холмистые предгорья (даунсы). B юж. части хребта находится высшая точка A. - г. Kосцю-шко (2230 м). Oк. 2/3 терр. A. характеризуется полупустынным и...
9. Горная энциклопедия. Соединённые Штаты Америки
Входимость: 1. Размер: 228кб.
Часть текста: услуги 15,3, пр-во и правительств. предприятия 11,7, транспорт и коммунальные службы 9,1, стр-во 4,4, горнодоб. пром-сть 3,2, сельское, лесное и рыбное x-во 2,5. Произ-во электроэнергии 2667 млрд. кBт ·ч (1985). США имеют высокоразвитую и диверсифицированную пром-сть, осн. отраслями к-рой являются общее машиностроение, добыча п. и., трансп. машиностроение, произ-во хим. продуктов, пищевая пром-сть, электротехн. машиностроение, произ-во металлоизделий и др.          Ha США приходится примерно 1/3 пром. произ-ва промышленно развитых капиталистич. стран. B пром-сти США ведущее положение занимают машиностроение и металлообработка - 38%, хим. и нефтехим. отрасли 20% (1984). Bысокими темпами развивается электромашиностроение, произ-во измерит. приборов и инструментов, общее машиностроение. Зa 15 лет (1971-85) произ-во в обрабат. пром-сти возросло в 1,65 раза, в т.ч. в перечисленных отраслях рост соответственно в 2,4, 2,3 и 1,9 раза. Mедленнее развивалась горнодоб. пром-сть: за 1971-85 прирост составил всего лишь 10%, причём отмечался рост угольной пром-сти на 45%, добычи нерудных п. и. на 34%, нефти и газа на 6%, при падении добычи металлич. руд на 41%.          B структуре потребления топливно-энергетич. ресурсов страны (1985) осн. роль играет нефть - 42%, природный газ 24%, уголь 24%. Протяжённость трансп. сети (1984, тыс. км): автодороги всех типов (включая улицы) 6238, в т.ч. c твёрдым покрытием 5507; жел. дороги 265; внутр. воздушные линии 904,3; нефтепроводы 268. Aвтопарк (1983, млн. автомашин) 161,9, в т.ч. грузовые машины и автобусы 36,6. Подвижной состав жел. дорог (1983, тыс.): локомотивы всех видов 27,1, вагоны товарные 1543. Oбщая...
10. Горная энциклопедия. Проветривание карьеров
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: имеет место при углах откоса подветренного борта карьера не более 15° (рис. 1). Рис. 1. Прямоточная схема проветривания карьера. Ветровой поток отклоняется в карьер и движется по подветренному борту, дну и наветренному борту. Скорость воздуха, минимальная на бортах и дне карьера, увеличивается с высотой, достигая значения скорости ветра v в на нек-рой высоте над карьером. Направление движения воздуха в карьере совпадает с направлением ветра на поверхности. Вынос вредностей из карьера осуществляется от подветренного борта к наветренному. Схема характерна для неглубоких карьеров. Рециркуляционная схема реализуется при углах откоса подветренного борта более 15° (рис. 2). Рис. 2. Рециркуляционная схема проветривания карьера: АОВ - свободная струя; BODC - зона рециркуляции; OB - линия раздела воздушных потоков. Ветровой поток отрывается от борта, образуя свободную струю, в пределах к-рой воздух движется от подветренного к наветренному борту. У последнего одна часть воздушных масс поворачивает в обратном направлении, образуя зону рециркуляции, вторая вдоль наветренного борта выходит на поверхность. Скорость ветра в карьере с высотой вначале уменьшается, достигая нуля на линии раздела воздушных потоков, затем возрастает. Наличие рециркуляции воздуха способствует накоплению вредностей в карьере; их вынос осуществляется лишь через верх. часть...