Приглашаем посетить сайт
ЖИВОРЫБНЫЙ ВАГОН
Живорыбный вагон - применяют вагоны двух типов: без принудительной аэрации воды и с установками для обогащения воды кислородом.
Ж. в. без принудительной аэрации воды - четырехосный товарный вагон, в котором установлены два металлических бака емкостью по 16 ж3.
По бокам баков устроены деревянные карманы для льда. При таянии льда вода стекает в баки и снижает в них температуру воды.
Наполняют баки из водопроводных колонок через люки в крыше вагона, а спускают воду через отверстия в дне баков. В Ж- в. погружают 2-2,5 т рыбы; отношение рыбы и воды должно быть 1 : 10, т. е. на 1 кг рыбы должно приходиться 10 л воды.
Для сиговых и лососевых рыб это отношение увеличивается до 1 : 20 и 1 : 60.
При недостатке кислорода в воде во время стоянки вагона воду меняют или вагон передвигают по запасным путям маневровым паровозом.
При длительной перевозке воду в баках необходимо менять 1 раз в сутки.
Не рекомендуется пользоваться для этой цели хлорированной водой из городских водопроводов и из глубоких артезианских колодцев, в которых она обеднена кислородом.
Рыба, предназначенная для перевозки, должна быть только что выловленной, с хорошо промытыми жабрами, выдержанной в проточной воде не менее 2 часов. Обращаться с рыбой необходимо осторожно и не допускать травматических повреждений и помятий ее.
Загружать и разгружать вагон надо быстро, чтобы избежать больших отходов рыбы. Ко времени прибытия вагона на станцию назначения должны быть подготовлены бочки, чаны и автотранспорт для немедленной разгрузки вагона. Ж. в. конструкции ВНИОРХа имеет систему принудительной аэрации воды, разработанную Т. И. Приволь-невым, которая обеспечивает восстановление утрачеино-го на дыхание рыб кислорода и освобождение воды от накопившейся в ней углекислоты.
Вода забирается со дна баков центробежным насосом и по трубам подается к форсункам, через которые распыляется в воздухе и обогащается кислородом.
Вся вода баков проходит через форсунки не менее одного раза в час.
Вагон оборудован автосцепкой, тормозом Вестингау-за, электростанцией из двух генераторов РД-2Б и аккумуляторных батарей типа ВПМ-400.
Эксплуатация вагона производится по специальной инструкции.
Допустимые нормы загрузки вагона следующие:
Температура воды в вагоне (в °С) |
0-2 |
2-5 |
5-10 |
10-15 |
15 -20 |
Допустимая загрузка рыбы (карпа) в ц |
100 |
90 |
80 |
60 |
40 |
Вместо 1000 кг карпа весом 0,5 кг каждый можно грузить (в кг):
Линя, угря, карася . |
1250 |
Щуки |
900 |
Осетра, севрюги |
800 |
Стерляди |
500 |
Леща |
720 |
Судака |
570 |
Форели и сигов |
350 |
Рипуса |
250 |
Амура |
800 |
Толстолобика |
500 |
Желательная температура воды в баках в весенне-летнее время 6 -12°, в осенне-зимнее -1-3°. Летом для охлаждения 20 м3 воды в баках на 1° требуется 300 кг чистого льда.
Ж- в. сопровождает проводник, который должен быть хорошо информирован о маршруте вагона, узловых станциях, на которых можно получить лед или сменить воду, пункте назначения и о получателе рыбы. Проводник обязан вести постоянное наблюдение за перевозимой рыбой, измерять температуру воды и для ее понижения применять лед. Проводник принимает вагон по акту с описью всего имущества и инвентаря.
Он обязан знать железнодорожные правила перевозки живой рыбы, строго соблюдать инструкцию и принимать все меры к быстрейшей доставке рыбы к месту назначения.
О подготовке льда и смене воды проводник обязан заблаговременно ставить в известность железнодорожную администрацию.
Уснувшую рыбу учитывают отдельно по бакам и сохраняют на льду до конца рейса.
Все условия перевозки проводник записывает в путевой дневник.